Вход | Регистрация | Забыли пароль?
Страницы: 1 2 3 4 5 6
организовать ТСЖ реально?
Настоящий житель
Сообщений: 604
Регистрация: 10.08.2010
Статус: offline
Корпус: 16
Секция: 2
Этаж: 9
Рейтинг: 16 ()
Написано: 28.04.2016, 09:22 | Полезность: 0
   #101
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2015 г. N 937/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ КОПИЙ
РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2009, N 39, ст. 4542; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724) приказываю:
1. Утвердить:
а) Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах согласно Приложению N 1 к настоящему приказу;
б) Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр
М.А.МЕНЬ


Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 декабря 2015 г. N 937/пр

ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ СОБСТВЕННИКОВ
ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - протокол общего собрания, общее собрание).
2. Протокол общего собрания составляется в письменной форме, в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.
3. Протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания.
4. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются:
а) наименование документа;
б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания;
в) дата и место проведения общего собрания;
г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;
д) содержательная часть протокола общего собрания;
е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;
ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);
з) подпись.

II. Требования к оформлению реквизитов протокола
общего собрания

5. Наименование документа - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
6. Датой протокола общего собрания является дата составления протокола, которая должна соответствовать дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания.
7. Регистрационным номером протокола общего собрания является порядковый номер общего собрания в течение календарного года.
8. В качестве места проведения общего собрания указывается адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании. В случае использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) при проведении общего собрания, в качестве места проведения общего собрания указывается адрес многоквартирного дома. В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания.
9. Заголовок к содержательной части должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).
10. Содержательная часть протокола общего собрания состоит из двух частей - вводной и основной.
11. Вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения:
а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;
б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;
в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные);
г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
ж) о повестке дня;
з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания.
12. Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова "Присутствующие" и включают в себя:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц;
б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.
13. Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка "Список прилагается, приложение N ____".
14. Сведения о лицах, являющихся приглашенными для участия в общем собрании, указываются после слова "Приглашенные" и включают в себя:
а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (при наличии) лица или его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещений в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), цель участия данного лица в общем собрании и его подпись;
б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись.
15. Текст основной части протокола общего собрания состоит из повестки дня и отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня общего собрания. В повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.
16. Вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка. Не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт "Разное", а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае если предметом вопроса, включенного в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа.
17. Текст протокола общего собрания излагается от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").
18. Текст каждого раздела протокола общего собрания состоит из трех частей:
а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом "СЛУШАЛИ";
б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка;
в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется.
19. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;
б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;
в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;
г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;
д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;
е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;
ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;
з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
20. Все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.
21. Реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.
22. В установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 48, ст. 6724) случаях протокол общего собрания подписывается также собственниками помещений в многоквартирном доме. В указанном случае реквизит подписи протокола общего собрания, помимо сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Требований, содержит сведения о фамилии, инициалах собственников помещений, проголосовавших за принятие таких решений, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.


Приложение N 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 25 декабря 2015 г. N 937/пр

ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ КОПИЙ РЕШЕНИЙ И ПРОТОКОЛОВ ОБЩИХ СОБРАНИЙ
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (далее - органы государственного жилищного надзора).
2. Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений, представленных им в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2009, N 39, ст. 4542; 2015, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724) лицом, инициировавшим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее - копии решений, протокола), в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится многоквартирный дом, собственники помещений в котором проводили общее собрание.
3. Передача копий решений, протокола осуществляется в течение пяти дней с момента получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, данных копий.
Передача копий решений, протокола должна осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату ее получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) электронных образов решений, протокола в электронной форме.
4. Копии решений, протокола считаются переданными в случае, когда электронный образ решений, протокола находится в открытом доступе и доступен для обозрения в системе, а также при передаче копий решений, протокола иным способом, кроме размещения в системе, - в случае наличия у управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива документа, подтверждающего факт и дату их передачи в орган государственного жилищного надзора.
--- Реклама ---
Модератор
Сообщений: 22732
Регистрация: 30.03.2010
Статус: offline
Корпус: 4
Рейтинг: 78 ()
Написано: 22.06.2016, 01:58 | Полезность: 0
   #102
Разделят имущество
Товарищества собственников жилья оказались вне закона


После 1 июля некоторые товарищества собственников жилья (ТСЖ) окажутся вне закона. Речь идет об организациях, которые управляют двумя и более многоквартирными домами, но не имеют соприкасающихся земельных участков или общих коммунальных сетей.
Ликвидировать такие ТСЖ решено из-за того, что зачастую под их видом работают управляющие компании. Получают повышенную прибыль, но при этом пользуются всеми послаблениями и выгодами, положенными товариществам по закону.

В свое время товариществам предлагали выдавать лицензию на работу, такую же, как сегодня получают управляющие компании. Но идея не прошла. "Тогда депутаты настояли, что ТСЖ - это некоммерческая организация, которая управляет лишь своим домом, и разрешение на это им не требуется", - напомнил Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС.
Если же у товарищества больше домов, то его уже сложно назвать "домашней", "своей" компанией.

Ясно, что в этом случае во главу угла нередко ставится не обслуживание жителей, а получение коммерческой прибыли. И чтобы устранить с рынка управляющие компании, которые "прячутся" под видом ТСЖ, и были приняты поправки в Жилищный кодекс, которые обязали реорганизовать многодомные товарищества до 1 июля.
Это позволит оставить честные ТСЖ вне рамок лицензирования и убрать с рынка мошенников, говорят эксперты.

Что теперь делать товариществам, оказавшимся вне закона? У них есть два способа добровольной реорганизации: признать себя управляющей компанией или разделить многодомные ТСЖ на несколько товариществ, управляющих одним домом.
Но эксперт сомневается, что требование закона будет выполнено оперативно. Норму включили в закон, но никаких механизмов ее реализации пока не принято, отметил Игорь Кокин.
Эксперт рассказал, что многие товарищества, подпадающие под реорганизацию, решили подождать и посмотреть - как закон заработает на практике. Игорь Кокин прогнозирует, что после 1 июля можно лишь ожидать обращений в суды с исками о прекращении деятельности таких ТСЖ.


При этом нет гарантии, что суды примут решение о реорганизации таких товариществ. "К примеру, граничащие земельные участки - это должны быть сформированные и поставленные на кадастровый учет участки. Но во многих регионах участки оформлены непосредственно под домом. В итоге два рядом стоящих дома формально не имеют граничащих участков. Как будет смотреть на такие случаи суд? - говорит эксперт. - Что касается общей коммунальной инфраструктуры, то у нас есть целые микрорайоны, у которых общая коммунальная инфраструктура и даже целые города".

В связи с этим эксперт надеется, что в ближайшее время в закон будут внесены правки, которые исключат такие спорные случаи.
Главная причина, по которой многодомные ТСЖ до сих пор не разделились, - денежная, считает эксперт. Собираемость средств с одного дома невелика, в итоге сложно решать финансовозатратные задачи.

Если оценивать ситуацию в целом, количество ТСЖ в России сокращается. Закрываются ТСЖ, которые были созданы активистами в 90-е годы. Такие организации держались на людях, которые готовы были работать без зарплаты и брать на себя ответственность за дом. Если им не находится кадровой замены, жильцы отказываются от ТСЖ в своем доме.

https://rg.ru/2016/06/20/s-1-iiulia-nekotorye-tszh-obiaviat-vne-zakona...
Модератор
Сообщений: 22732
Регистрация: 30.03.2010
Статус: offline
Корпус: 4
Рейтинг: 78 ()
Написано: 14.10.2016, 16:32 | Полезность: 0
   #103
К ответственности за ненадлежащее управление многоквартирным домом предлагается привлекать председателей правления ТСЖ

Законодательная Дума Хабаровского края выступила с инициативой1 уточнения субъектов некоторых административных правонарушений, связанных с управлением многоквартирным домом. Она считает необходимым привлекать к ответственности председателей и членов правления товарищества собственников жилья (ТСЖ), а также жилищного кооператива.

Для этих целей предлагается закрепить в Жилищном кодексе РФ положения, в соответствии с которыми председатели и члены правления ТСЖ являются должностными лицами данного товарищества. И по аналогии – председатели и члены правления жилищного кооператива должны считаться его должностными лицами. Следовательно, привлекаться к ответственности и те, и другие будут в этом статусе.

Речь идет об административной ответственности в том числе за следующие правонарушения:
• нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений (ст. 7.22 КоАП РФ);
• нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ);
• несоблюдение требований энергетической эффективности (ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ);
• нарушение порядка размещения информации в ГИС ЖКХ (ст. 13.19.2 КоАП РФ);
• нарушение требований пожарной безопасности в том числе к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ) и некоторые другие.

Автор инициативы пояснил, что когда к ответственности за такие нарушения привлекают ТСЖ и жилищные кооперативы как юридических лиц, штрафы выплачиваются из денежных поступлений от собственников жилых помещений. Указанный порядок обусловлен тем, что данные поступления являются единственным источником доходов этих организаций. По мнению разработчика документа, действующие нормы не позволяют в должной степени стимулировать руководителей ТСЖ и жилищных кооперативов к соблюдению требований, установленных законом, и снижают влияние административного наказания на предупреждение правонарушений, то есть его превентивную роль.

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/940368/#ixzz4N1lrE1Sg
Модератор
Сообщений: 22732
Регистрация: 30.03.2010
Статус: offline
Корпус: 4
Рейтинг: 78 ()
Написано: 02.12.2016, 19:57 | Полезность: 0
   #104
Рынок профессиональных управдомов может появиться в России

В России может быть введен институт профессиональных управдомов – менеджеров, которых будет нанимать ТСЖ и ЖСК для управления многоквартирными домами. Законопроект, предусматривающий внесение соответствующих изменений в Жилищный Кодекс РФ, разработан Минстроем России. Об этом сообщил 1 декабря в рамках V Всероссийского совещания «Развитие общественного контроля в ЖКХ РФ» замглавы ведомства Андрей Чибис.
Согласно законопроекту, собственники могут получить право на общем собрании жильцов принять решение о найме по трудовому контракту ответственного за управление домом и делегировании ему полномочий председателя товарищества собственников жилья (или жилищного строительного кооператива).
«Сегодня многие собственники готовы самостоятельно управлять своим домом, но часто их страшит значительный объем «текущей» и бумажной работы – как правило, она отнимает достаточно много времени и требует специальных знаний. Возможность поручить эту часть функций наемному менеджеру поможет изменить ландшафт рынка управления жильем, увеличив активность собственников и сделав его более привлекательным для молодых профессионалов, а значит – повысить качество и эффективность управления многоквартирными домами», - прокомментировал Андрей Чибис.

http://www.minstroyrf.ru/press/rynok-professionalnykh-upravdomov-mozhe...
Модератор
Сообщений: 22732
Регистрация: 30.03.2010
Статус: offline
Корпус: 4
Рейтинг: 78 ()
Написано: 04.02.2017, 11:40 | Полезность: 0
   #105
А КАК У НИХ?
ЖКХ Германии: собственность обязывает




Модератор
Сообщений: 22732
Регистрация: 30.03.2010
Статус: offline
Корпус: 4
Рейтинг: 78 ()
Написано: 03.03.2017, 09:29 | Полезность: 0
   #106
ТСЖ без права переписки
Как не разочароваться в соседях при создании товарищества собственников

Попытка организовать товарищество собственников недвижимости (ТСН, прежде ТСЖ) для екатеринбурженки Виктории Дубовой закончилась уголовным преследованием.
...
https://rg.ru/2017/03/02/reg-urfo/kak-ne-razocharovatsia-v-sosediah-pr...

цитата:
...Тем, кто только задумывается о создании ТСН, мы советуем хорошо взвесить свои силы, финансы и уровень доверия собственников. Нет никакой гарантии, что соседи, с которыми вы всегда вежливо здоровались, завтра не потеряют память и совесть, милые бабушки не изменят решение, потому что им пообещали починить кран...
Модератор
Сообщений: 22732
Регистрация: 30.03.2010
Статус: offline
Корпус: 4
Рейтинг: 78 ()
Написано: 20.03.2017, 16:07 | Полезность: +1
   #107
Накопления ТСЖ на капремонт могут исчезнуть в любой момент
В России из-за банкротства банка впервые пострадали «коммунальные вклады» товарищества собственников жилья
...

ТСЖ как юридическое лицо может ожидать получения своих средств лишь в третью очередь после физлиц и индивидуальных предпринимателей. На практике это означает, что шансы вернуть деньги, скопленные на капремонт, минимальны. Кроме того, юрлица не могут рассчитывать на выплаты по системе страхования вкладов (физлицам гарантируется возмещение до 1,4 млн рублей). Получается, что жильцам никто ничего не должен.

— Когда в течение трех лет собирают взносы с большого дома, их пропажа — это трагедия, — считает Галина Хованская.
Сейчас жильцы имеют возможность выбрать одну из двух схем накопления на капремонт: либо открыть счет в банке на ТСЖ или управляющую компанию, либо отчислять деньги «в общий котел» — спецсчет регионального фонда. Для тех, кто выбрал второй вариант, гарантом выступает администрация региона, которая должна возместить пострадавшим убытки из местного бюджета.

Однако, отмечает Галина Хованская, далеко не у каждого региона найдутся деньги на возмещение, если такие ситуации повторятся. А тем, кто самостоятельно открывал счета для накоплений (это более выгодно, поскольку деньги идут на ремонт именно их дома, а из «общего котла» средства направляются и на другие дома), государство ничего не должно.

— Наиболее прогрессивные ТСЖ открывали счет на свой дом. Тем более это обидно. Эти счета нужно страховать так же, как вклады физических лиц. Потому что это деньги простых граждан, которые от себя отрывают средства и отдают их на капремонт. А если вспомнить Москву, так у нас вообще взносы 15 рублей с квадратного метра. Когда вся эта процедура только вводилась, в Центробанке и Агентстве по страхованию вкладов мне заявили, что достаточной гарантией являются требования к банку, в котором ТСЖ могут открывать накопительный счет. То есть размер собственного капитала банка должен быть не менее 20 млрд рублей. И вот пожалуйста — банк, входящий в 50 крупнейших, лопнул.

Зампредседателя комитета Госдумы по ЖКХ Александр Сидякин заявил «Известиям», что пока не видит системной проблемы.
— Давайте изучим вопрос. Это первый случай, посмотрим, как будет развиваться судебная практика. Если надо будет, законодательно подкорректируем страховой и другие механизмы, — сказал он.

...

В 2016 году в системе капитального ремонта было собрано примерно 160 млрд рублей. Работ по капитальному ремонту в прошлом году было произведено на 107 млрд рублей, это составляет 71% от собранных средств. Остальные деньги лежат на счетах, а новые средства поступают каждый месяц. Кроме того, ряд регионов начал повышать ставки на капитальный ремонт. Получается, что десятки миллиардов рублей накоплений граждан могут исчезнуть в неизвестном направлении из-за банкротства кредитных организаций.

http://izvestia.ru/news/671255
Почетный житель
Сообщений: 2515
Регистрация: 26.09.2010
Статус: offline
Корпус: 15
Секция: 5
Рейтинг: 34 ()
Написано: 20.03.2017, 21:34 | Полезность: 0
   #108
"Накопления ТСЖ на капремонт могут исчезнуть в любой момент" о чем и говорилось на встречах с Л.Турецким при предложении создать персональные счета на дома.
Модератор
Сообщений: 22732
Регистрация: 30.03.2010
Статус: offline
Корпус: 4
Рейтинг: 78 ()
Написано: 11.08.2017, 09:05 | Полезность: 0
   #109
Управляющая компания
Можно ли построить коммунальный рай в отдельно взятом доме и за какие грехи тут наказывают?





https://rg.ru/2017/08/10/reg-pfo/kak-postroit-kommunalnyj-raj-v-otdeln...
--- Реклама ---
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Яндекс.Погода
Copyright © www.gubernski.ru, 2010